Лучано Паваротти – Король верхнего «До»
Успеха, которого добился Лучано Паваротти, не было еще ни у одного тенора. Он перевоплотил арии в хиты. Дабы его услышать, планировали стадионы.
Он был великим, в силу того, что через голос раскрывалась его душа. В мире имеется оперные певцы, а Паваротти сам был оперой. Ни один из оперных теноров последнего поколения не владел столь солнечным тембром голоса и таковой свойством общаться со зрителем.
Сын итальянского пекаря
Плодородная итальянская провинция Эмилия-Романья – отчизна сыра пармезан и вина ламбруско. А в городе Модена данной провинции изобрели бальзамический уксус. Именно там 12 октября 1935 года и появился Лучано Паваротти. Его папа работал пекарем, но весьма желал стать оперным тенором. Поющий пекарь был знаменитостью Модены. Он пел в церковном хоре и в опере. У Фернандо был хороший голос, и он свободно имел возможность бы стать певцом, но ему не хватило мужества – из-за боязни сцены мужик остался в пекарне. Мать Паваротти – Адель – гордилась своим мужем и первенцем. Лучано рос в яслях табачной фабрики, где работала его мать.
Прекрасное спасение
Мирное детство Лучано омрачила тень войны. Итальянские нацисты сражались на стороне фашистов, но провинция Эмилия-Романья оставалась оплотом партизан. Они побеждали нацистов, но немцы все же пришли на эту землю. Тогда Лучано было 8 лет. В 1945 году обитатели Модены встречали американцев, каковые стали для них знаком освобождения по окончании двух лет оккупации и террора. Эти годы повлияли на Лучано. Уже будучи звездой он постоянно выступал против войны.
Первое выступление Лучано произошло, в то время, когда ему было 4 года. Он пел «Сердце красавиц склонно к измене». Аудитория, складывавшаяся из бабушек, тетушек и мамы, была просто очарована. Позднее в доме одного из друзей дворовые парни проводили конкурсы певцов, в которых неизменным победителем становился Лучано. Он постоянно стремился во всем быть первым – будь то игра в футбол, езда на велосипеде либо бег наперегонки. Время от времени он помогал приятелям очаровывать девушек пением серенад под окнами. Те становились около дома и открывали рты, имитируя пение, а Лучано в арке выдавал отменные переливы.
В один раз 12-летний Лучано босиком игрался с мальчишками в футбол и поранил ногу о гвоздь. Началось заражение крови, он провел в коме пара недель, но чудом остался жив. Дабы порадовать сына по окончании выздоровления, папа в первый раз отвел его в оперу Модены, где парень услышал тенора Бенджамина Джили. Лучано был удивлен. Тогда он осознал, что желает стать не просто известным, а великим тенором. Спустя 16 лет так и произошло…
Зарождение звезды
Свою любовь Паваротти встретил на вечеринке. Дабы произвести впечатление, Лучано выполнил амурную песню «Гнездо ласточки». Потом данной песней он восхищал миллионы слушателей. Но тогда в 1952 году он пел лишь для нее – 16-летней Адуа. Женщина лучше обучалась, и они начали совместно заниматься, виделись ежедневно. В школе о них до сих пор говорят эту романтическую историю. Любовь пережила школьную пору, а в 1955 году состоялась их помолвка, которая оказалась продолжительной. Оба они работали преподавателями – Лучано преподавал физкультуру, подрабатывал страховым агентом, параллельно брал уроки пения у Арриго Поло.
В течение многих лет Паваротти совместно со своим отцом пел в самом лучшем и известном хоре Италии – хоре Россини. На конкурсе в английском Лланголлене они победили лучшие хоры. В первый раз Паваротти почувствовал успех, но как и раньше оставался в тени своего отца, голос которого считался лучше. Между ними существовало ласковое соперничество. Папа сказал: «Кто знает, чего бы он добился, будь у него мой голос».
В то время, когда преподаватель уехал в Японию, с Лучано дал согласие заниматься другой маэстро – Эттори Кампогаллиани. Паваротти совместно со своей подругой детства Миреллой Френи (которая также стала оперной знаменитостью) ездили к преподавателю за десятки километров. Они преуспевали больше в пении, нежели в чтении нот, но маэстро не спешил их перевоспитывать. Он считал, что голоса парней звучат так естественно, что поменять этого не имеет смысла.
Первые удачи Лучано Паваротти
В 1960 году Лучано Паваротти участвовал в конкурсе Театра Реджио Эмилия. Ключевой приз – ведущая роль в новой опере. Лучано верил в своей победе. А после этого произошло то, во что никто не имел возможности поверить. Из-за ларингита казалось, что он вытягивает ноты. В итоге Паваротти занял второе место. Для перфекциониста это стало неприятным поражением. Год спустя настойчивый Лучано повторил попытку и победил. Он получил роль Рудольфа в опере Пуччини «Богема». А роль Мими выполняла его подруга Мирелла Френи.
Лучано и Адуа
Наконец-то Лучано и Адуа смогли пожениться, правда гонорар певца чуть покрыл затраты на свадьбу. Адуа продолжала работать учительницей, поскольку Лучано получал по нынешним меркам 90 евро за концерт.
В октябре 1962 года незадолго до рождения их первого ребенка настал поворотный сутки, в то время, когда Лучано не пришел домой, в силу того, что отмечал с приятелями свой успех в «Риголетто». Возвратившись, он выяснил, что супруга попала в поликлинику. Он пропустил рождение своей первой дочери Лоренцы, а в 1964 и второй – Кристины. В 1967 году, в то время, когда появилась Джулиана, Паваротти также отсутствовал. Лучано верил в приметы. Он не находился при рождении первого ребенка и решил этого не делать в любой другой ситуации.
В случае, если что-то приносило успех, он от этого уже не отказывался и не менял. К примеру, так было со известным носовым платком, который стал радостным талисманом Паваротти. Лучано был весьма суеверен. Он считал, что платок принес ему успех в первоначальный раз, исходя из этого будет плохим знаком, в случае, если на других концертах при нем не окажется платка. Также, из-за суеверий, он не выносил пурпурного цвета, ни при каких обстоятельствах не проходил под лестницей, не выдерживал, в случае, если при нем кто-то рассыпал на столе соль и без того потом. Существовали еще десятки аналогичных примет.
Интернациональное признание
В 28 лет Лучано отправился в Лондон. Он чуть сказал по-английски, ощущал себя растерянно и неуютно. Там он снова репетировал «Богему», но на данный раз в качестве дублера звезды – Джузеппе ди Стефано. Кроме этого он должен был заменить партнера примадонны Джоан Сазерленд. Это был его шанс. Слух об необычном теноре разлетелся по театру мгновенно.
Успех в Лондоне подготовил его к поездке в Милан. И опять была «Богема». Театр «Ла Гор» отверг его два раза. Но за Паваротти вступился дирижер Герберт фон Караян и «настойчиво попросил», дабы его поставили на замену. Позднее Караян назовет Лучано лучшим тенором всех времен.
В 1967 году опера «Дочь полка» в Английской Королевской опере сделала Лучано легендой. На данный раз публика пришла, дабы услышать поэтому его. Он превзошел все ожидания. До сих пор так не пел ни один тенор – 9 верхних «до» подряд на пределе мощи голоса. Никто не имел возможности поверить в это, тем более ноты раздались друг за другом с неординарной легкостью. Это поменяло все – Паваротти сделал то, чего раньше не получалось никому.
Сенсация повторилась в «Ла Горе» и, наконец, успех в «Метрополитен-опера». Нью-Йорк лежал у ног короля верхнего «до». Время мелких платов прошло, а также и благодаря новому импресарио Паваротти Герберту Бреслину, создавшему ему карьеру. Америка сделала из Паваротти звезду, но его импресарио желал большего – сольных концертов. На одном из его выступлений в «Карнеги-холле» был аншлаг. Паваротти в первый раз осмелился соединить арии с канцонами – песнями своей отчизны. Публика пришла в восхищение.
Жизнь личная и публичная
Одновременно с этим его супружеская жизнь подчинилась расписанию театральных сезонов и только иногда становилась вправду личной. Громадная любовь остыла, и радостная супружеская жизнь сейчас была лишь напоказ. А позднее Адуа определила и о его амурных интрижках мужа.
В 1981 году в жизни Лучано появилась Мадлен Рени, сперва как ученица, а после этого и как возлюбленная. Официально она считалась секретарем Паваротти. В Италии он был с семьей, а на гастролях с любовницей. Так длилось 6 лет, но после этого они мирно расстались.
C Мадлен Рени
Музыка, еда и футбол были его страстью. В 1990 году данный ярый болельщик вместе с Хосе Каррерасом и Пласидо Доминго выступил на открытии Мирового чемпионата по футболу. Выполненная им оперная ария «Пускай никто не спит» стала хитом футбольных болельщиков. Ему рукоплескали 400 миллионов людей в мире.
Он жил словно бы на сцене, а сцена была его жизнью. Паваротти вынес оперу на улицу и сделал ее доступной для всех людей. Также, он организовывал проекты «Три тенора» с Каррерасом и Доминго, и благотворительные концерты «Паваротти и приятели», соединив оперу и рок-музыку.
Новая и заключительная глава Лучано Паваротти
В 1994 году в центральном парке Нью-Йорка собралось 500 тысяч людей, дабы услышать легендарного тенора. Ни один человек до сих пор не собирал на громадной лужайке столько народу. Он побил все рекорды, а также и денежные.
Тогда же началась последняя глава его жизни. Николетте Монтовани было 24 года, а Паваротти практически 60. В отличие от остальных любовниц Лучано, она не осталась в тени. Адуа не имела возможности жить в амурном треугольнике и, дабы сохранить чувство собственного преимущества, выгнала Лучано из дома. Развелись они лишь в 2000 году по окончании 40 лет официального брака.
С Николеттой Монтовани и дочерью Аличи
Вторую жизнь Паваротти начал в 65 лет. Он выстроил новый дом, где планировал провести радостную старость. Но, жизнь уничтожила все его замыслы – юная супруга Паваротти страдала рассеянным склерозом, папа с матерью заболели раком поджелудочной железы и погибли в 2002 году. А в начале 2003 года погиб его новорожденный сын Рикардо. Сестра-близнец Аличи выжила. Паваротти полностью посвятил себя девочке. Наконец-то Лучано и Николетта имели возможность насладиться спокойной жизнью и поженились прямо в театре Модены.
Но через три года его состояние резко ухудшилось, он начал испытывать сильные боли. Доктора заявили диагноз – рак поджелудочной железы. Он старался бороться до конца, не смотря на то, что осознавал, что это опробование окажется посильнее его. 6 сентября 2007 года он проиграл эту битву. В течение трех дней в соборе Модены люди стояли в очереди, дабы проститься с маэстро. По одну сторону гроба была Николетта, по другую – Адуа с дочерьми. Им еще предстояла битва за наследство.
До сих пор его место в мире искусства никем не занято, в силу того, что аналога для того чтобы могучего таланта нет.
ФАКТЫ
Не считая еды и футбола, громадной страстью Паваротти были лошади. Он содержал конный двор а также организовал конноспортивные соревнования. В случае, если лошадь болела, он имел возможность остаться с ней на ночь, дабы заботиться. Супруга Адуа вспоминает, что для того чтобы он не делал ни для одной из своих дочерей.
***
В 1993 году на протяжении выступления в «Ла Гор» в опере «Дон Карлос» Лучано Паваротти совершил серьезную ошибку и был освистан. Он заявил, что это лишь его вина, он не хорошо готовился. Лучано ни при каких обстоятельствах не стремился взять больше, чем заслужил. В этом отношении он был весьма честен.