Журавлиная песня Марка Бернеса

Марк Бернес не довольно много ролей сыграл в кино. Он был человеком своего времени, фильмографию актера по большей части составляют классические фильмы-легенды: «Два бойца», «Громадная жизнь», «Истребители», «Человек с ружьем», «Ночной патруль».

Марк Бернес – потрясающий актер, с глубоким внутренним миром. Ему было что сказать… И фактически в каждом фильме, где снимался, он пел. И какое количество задушевности, теплоты, особенных интонаций в каждой песне. Продумана и отточена любая фраза.

Он не просто пел. Наперекор советским песенным стандартам, в соответствии с которым песня обязана призывать грезить о ярком будущем и воодушевлять на постройку этого самого яркого будущего, а задушевность и лиризм относились к понятию «пошлость», Марк Бернес умел «очеловечить» каждую свою песню, донести ее до самого сердца слушателя. Какое количество в них задушевности и особенных интонаций, теплоты и в то же самое время глубины. Он как словно бы говорил со зрителем. Марк Бернес – певец на столетия, со своей особенной манерой выполнения песен.

В первый раз Марк Бернес пел на сцене 30 декабря 1943 года, его попросили выступить в сборном театрализованном представлении. Он плохо нервничал, но успех был потрясающий, и его стали приглашать выступать.

певец Марк Бернес

Это было время так именуемого «малокартинья». В кино ему предлагали лишь маленькие роли, каковые и тяжело было назвать ролями: характеры третьего замысла, образы людей в погонах. Режиссеры рассчитывали, что Бернес со своим замечательным актерским обаянием добавит жизни этим героям. И он оживлял, как мог, довольно часто дописывая либо кроме того абсолютно переписывая текст, придумывая целые сцены. До поры до времени Бернес-актер мирно сосуществовал с Бернесом-певцом, но у всего имеется предел. Сперва вынужденно, а позже понемногу и незаметно Бернес-певец побеждал и уводил в песни.

Продолжительное время Марк Бернес пел лишь в Доме кино либо Доме актера. В большинстве случаев это были закрытые вечера. А выступать на широкой публике начал лишь в конце 1940-х. Он заслужил всенародное признание как эстрадный певец. Марк Бернес был «неумелым», но самым сердечным солистом. Он стал основателем нового направления в песенном творчестве, создал новый жанр на эстраде. Он не был великим певцом. И все же он был великим певцом.

А как он довольно часто вынуждал поэтов изменять строки в песнях! И не по причине того, что пробовал оценить литературные преимущества песни либо брал на себя ответственность решать, что отлично, а что несовершенно. Он старался каждую песню приблизить к себе. В каждом стихотворении, в каждой песне должна быть будущее, и в случае, если это получается, тогда и получается хорошая песня. Этим он завлекал и отпугивал композиторов и поэтов. Они писали песни специально для Бернеса, а позже ругали себя за то, что связались с «этим привередой». Он не давал им нормально дремать, в то время, когда работал над очередным шедевром. Но позже в свои сборники они включали эти стихи поэтому в бернесовской редакции. А по-другому уже было нереально, таковой вариант знала и пела вся страна.

Песенное творчество Марка Бернеса преобразовалось в отдельный жанр «Песни Марка Бернеса». И выяснилось долгосрочным явлением нашей культуры. Сама жизнь расставила верные выговоры – и ролей в кино, и «журавлей» Марка Бернеса.

Фильмография Марка Бернеса

1937 – «Шахтеры» – Красовский.

1938 – «Человек с ружьем» – Костя Жигулев; песня «Облака над городом поднялись».

1939 – «Истребители» – Сергей Кожухаров; песня «Любимый город».

1939 – «Громадная жизнь» – инженер Петухов.

1940 – «Правонарушение и наказание» – инспектор.

1941 – «Последняя очередь» – летчик Феденко; песня «Боевые ястребки».

1941 – «Стебельков в небесах» – Стебельков; песня «До свиданья, города и хаты».

1942 – «Боевой киносборник № 8» – командир экипажа (эпизод «Трое в танке»).

1942 – «Боевой киносборник № 9» – польский рабочий (эпизод «Квартал № 14»).

1942 – «Дорога к звездам» – генерал Кожухаров 1943 – Два бойца – Аркадий Дзюбин; песни «Чёрная ночь», «Шаланды», с Л. Масохой «Песня о Ленинграде.

1943 – «Dary of a Nazi» («Дневник фашиста»). Составлен для показа в Соединенных Штатах из четырех новелл различных выпусков «Боевого киносборника» – польский рабочий (эпизод «Квартал № 14» из «Боевого киносборника № 9»).

1944 – «Громадная земля» (в Соединенных Штатах демонстрировался называющиеся «The Ural Front», «Уральский фронт») – Козырев.

1945 – «Великий перелом» – водитель Минутка.

1946 (выход на экраны 1958) – «Громадная жизнь». 2 серия – инженер Петухов; песни «Наша любовь», «Три года ты мне снилась».

1948 – «Третий удар» – матрос Чмыга.

1950 – «На большом растоянии от Москвы» – Умара Магомет.

1950 – «В степи» – Емельянов; песня «Дорожная».

1951 – «Тарас Шевченко» – капитан Косарев; народная песня «Собачка верная моя…».

1952 – «Максимка» – корабельный доктор.

1953 – «Огни на реке» – старший ассистент капитана.

1954 – «Школа мужества» – Чубук; песня «Разгулялся свободный ветер».

1954 – «Запасной игрок» – тренер Лев Коломягин.

1954 – «Море студеное» – Окладников.

1956 – «Они были первыми» – Родионов.

1956 – «Дело № 306» – Градов.

1957 – «Поет Ив Монтан» (документальный) — исполнитель песни «Воспоминание об эскадрилье „Нормандия – Неман“».

1957 – «Ночной патруль» – Огонек; «Песня о Отчизне».

1957 – «Цель его жизни» – Ануфриев; «Песня пилотов».

1957 – «Необычное воскресенье» (V sest rano na letisti) – командир ТУ-104.

1959 – «Особенный подход» (телефильм) – Николай Налимов.

1961 – «Чертова дюжина» – пассажир.

1962 – «Шестнадцатая весна» – чтец от автора и исполнитель песни «Рабочий человек» (за кадром).

1963 – «Аппассионата» (телефильм) – водитель Гиль.

1963 – «Это произошло в милиции» – полковник Прошин.

1967 – «Женя,  Женечка и „катюша“» – полковник Караваев (роль озвучена Григорием Гаем).

Марк Бернес-журавли

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»