Поп-икона Майкл Джексон
Майкл Джексон был самой яркой звездой поп-музыки всех времен. Его талантом восторгались, миллионы поклонников боготворили своего кумира, а сотрудники признавали его очень способные исполнительские и танцевальные свойства.
Перечень эпитетов, которыми наделили его журналисты за продолжительную и непревзойденную творческую жизнь, вряд ли поместиться на одной странице. Таким он был и остался в памяти всех, кто в один раз влюбился в музыку Майкла.
Во власти «Щелкунчика»
Вся его жизнь окутана немыслимыми преданиями, приключения и скандалы были его верными спутниками, а желтая пресса получала миллионные доходы на одном только его имени. О том, как тяжела ноша славы, он знал с самого детства, в то время, когда в пятилетнем возрасте начал выступать в домашней группе The Jackson 5, которая была организована главой семейства – Джозефом.
Майкл Джексон был седьмым из девяти детей, он появился 29 августа 1958 года в городе Гэри штата Индиана. Папа быстро осознал, что его дети не обделены талантами и сколотил из них хороший коллектив, самым младшим в котором был Майкл. Он завлекал внимание публики больше других братьев, мальчик уже тогда лучше всех пел и танцевал. Позднее певец говорил, что еще в юные годы стал музыкантом-ветераном.
Не обращая внимания на то, что Майкл выполнял поп-музыку, он серьезно интересовался классикой. Его завораживал «Щелкунчик» Петра Чайковского. Каждую мелодию этого произведения он считал настоящим хитом. Тогда он решил, что в поп-музыке также должен быть альбом, в котором любая песня станет хитом.
Майкл Джексон под крышей Motown
С ранних лет Джексон постигал премудрости профессии, замечая за лучшими исполнителями. Он пропадал за кулисами Фреда Астера и Джеймса Брауна, перенимал все их движения, манеру поведения, подачу себя публике, интонации. Браун стал для Джексона кумиром на все времена, оказав на юного музыканта громаднейшее влияние. Майкл перенял вокальную манеру Джеймса, адаптировал под себя его ритмическое пение, объединил его стиль с другими и создал свой неповторимый образ.
Продолжить музыкальное образование Майклу довелось на известной студии Motown в окружении звезд той эры – Смоки Робинсона, Глэдис Найт, Марвина Гэя и Дайаны Росс. Кстати, именно она приютила парня на пара месяцев у себя дома, в то время, когда он переехал в Лос-Анджелес. Он обожал приходить на студию к Стиви Уандеру и следить за его работой. Майкла интересовал не столько сам процесс записи альбомов, сколько законы создания музыки.
Наставники из звукозаписывающей компании Motown помогли юному Джексону сделать огранку своему таланту и отполировать природный дар. Важнейшую роль в его жизни тогда сыграл обладатель студии Берри Горди. Он сделал из своего подопечного перфекциониста, заставлял записывать много дублей песни, дабы добиться нужного результата.
Джексон 5
Майкл Джексон всю жизнь придерживался тех правил в работе, каковые привил ему Горди – рвение к покорению аудитории, всевозможных чартов и хит-парадов, завоевание мира своей музыкой. Хозяин студии был пионером в продвижении музыки чернокожих исполнителей, он знал, что она незаслуженно задвинута на второй план. Именно он проложил им путь в большой шоу-бизнес.
Музыка без границ
За десять лет сотрудничества со студией Motown The Jackson 5 выпустили пара суперуспешных композиций. Майкл параллельно занимался сольными проектами, но постоянно хотел еще большего. В 1978 году он начинал в фильме «Волшебник» (по мотивам сказки «Волшебник страны Оз»), где сыграл вместе с Дайаной Росс. На съемках он познакомился с человеком, который помог ему из известного чернокожего юноши стать суперзвездой поп-музыки. Это был Куинси Джонс – выдающийся музыкальный продюсер. Он создавал музыку без границ и Майклу это нравилось.
Джексон не выдерживал, в то время, когда его творчество классифицируют по жанровому, расовому либо национальному показателям. Певец сказал, что у великой музыки нет цвета и границ. А Джонс именовал Джексона губкой, которая за десять лет впитала в себя все лучшее от великих людей музыкального искусства. Не напрасно же он обучался у самых-самых, дабы стать той личностью, равных которой уже не будет.
Благодаря трудам Куинси Джонса альбом Джексона «Off The Wall» стал в 1979 году мультиплатиновым. Тираж составил 10 миллионов копий.
Следующий альбом певца «Thriller» побил его прошлый рекорд и взлетел на такую высоту, которая для других исполнителей стала просто недосягаемой. Больше 50 миллионов копий разлетелись в мире, пластинку не успевали переиздавать, а Майкла наградили семью статуэтками Grammy Awards. Но и на этом список рекордов альбома «Thriller» не заканчивается. 37 недель подряд он продержался в фаворитах хит-парадов. До сих пор для того чтобы показателя не удалось достигнуть никому.
Это и был тот альбом, который абсолютно складывался из хитов, как вдохновивший его «Щелкунчик» Чайковского. Влияние классики на музыку Майкла Джексона было так громадно, что в некоторых песнях она использована в качестве вступления.
Шедевры вместо клипов
Было и еще одно объяснение сенсационной популярности альбома «Thriller». Зрителей практически завораживали клипы к композициям «Billie Jean», «Thriller» и «Beat It». Майкл Джексон рушил стереотипы и вместо клипов снимал мелкие фильмы. Его не интересовали законы жанра, он устанавливал свои правила. Клипы Джексона не могли быть бессюжетными либо низкобюджетными, какими их делали в 1970-х.
Любовь к бродвейским мюзиклам и одержимость кинематографом сделали свое дело. Ветхие фильмы Диснея, Хичкока и Копполы он производил перерасмотрение десятками раз и постоянно учился . Он восхищался умением режиссеров держать внимание публики, овладевая ее мозгом и сознанием. Без сомнения Джексон достиг этого и в своем творчестве.
Мастерство сочетания в музыке классического рока, ритм-энд-блюза, поп-музыки и рэпа, а в танце – чечетки, хип-хопа и модерна помогли Джексону стать королем музыки на все времена. Немыслимые костюмы, неимоверная хореография и кинематографическое повествование вместо клипа покорили миллионы людей по обе стороны океана. Его клипы отличались зрелищностью, спецэффектами, шепетильно проработанной сюжетной линией и, конечно же, фирменной хореографией. Он желал создавать такую музыку, которая повлияет на будущие поколения. В этом Джексон видел суть своего творчества.
На четырнадцатиминутный клип «Thriller» было израсходовано полмиллиона долларов. Видеокассета с записью стала самой реализовываемой в истории музыки. Более того, данный клип до сих пор считается самым известным в мире.
Майкл Джексон на вершине
Данный период был пиковым в карьере Майкла Джексона. Он продолжал работать в неистовом темпе, не снижая скоростей и заданной высоты. Новый альбом называющиеся «Bad» разлетелся тиражом в 25 миллионов, а популярность сборника «Dangerous» оценивается 23-мя миллионами экземпляров.
Альбом «HIStory Past, Present and Future Book I» был двойным и складывался из 15 суперкомпозиций певца и для того чтобы же количества новых песен. Многие до сих пор считают их самыми проникновенными из всего, когда-либо выпущенного Джексоном. Лишь представьте, всего за год сборник шесть раз достигал платиновой отметки, удачно продаваясь и по сей день.
Певец продолжал покорение зрителей своими клипами-шедеврами. Критики признавали, что благодаря Джексону и его клипам стал известен канал MTV, а музыкальная индустрия достигла невиданной широты и прибыльности. Охватить его талант было не под силу ни одному музыкальному каналу, а значение клипов до появления Майкла приравнивалось к нулю. Практически таковым оно стало и по окончании его ухода.
Неповторимый стиль
Захватывала аудиторию и исполнительская манера Майкла Джексона. Его вокал передавал чувстве без языка. Его известные восклицания, вскрики, вздохи, глотания звуков сделали его язык пения универсальным. Майкл заставлял публику интуитивно ощущать каждую песню, кроме того если не все слова были понятны. Его неповторимый стиль разрешал блестяще передавать эмоции, наполняя эмоциями фактически любой текст. Все, кто когда-либо работал с Майклом, постоянно говорили о его безотносительном слухе и о широком вокальном диапазоне (практически четыре октавы) – ласковое выполнение «Rock With You» сменялось джазовым «I Can`t Help It», баллада «She`s Out Of My Life» замечательно сочеталась с рок-выполнением «Dirty Diana» либо «Give In To Me».
Удивляет да и то, что, не владея нотной грамотой либо музыкальными инструментами, Джексон имел возможность своим голосом передать любую мелодию и аранжировку для каждого инструмента. Это помогало Майклу в композиторском творчестве. Он имел возможность свободно напеть на диктофон всю аранжировку со всеми эффектами. Довольно часто Майкл Джексон напевал сочиненную в голове песню на аудиопленку и нес ее в студию. После этого он создавал песню, наращивая звук слоями, именуя это гобеленом. В случае, если песня не получалась сходу, он откладывал ее, переключался на что-то другое, а позже возвращался.
Танцор полностью
На протяжении студийных записей Джексон постоянно пританцовывал. Он не просто обожал двигаться, Майкл был рабом ритма, как он сам себя охарактеризовал. Хореография была для него одновременно и разрядкой, и физическим упражнением. А на сцене он был просто одержим танцем. Майкл неизменно экспериментировал, пропускал чрез себя звуки, трактовал их, вкладывал свой суть и доносил своим телом эту мелодию.
Фирменная «лунная походка» певца была придумана степистом Билом Бейли, но поэтому Джексон довел ее до совершенства и сделал своим коронным трюком. Он неизменно изучал работу великих танцоров столетия – Фреда Астера, Боба Фосса, Марты Грэхем, Джеффри Даниэля, а они со своей стороны восхищались его танцевальным талантом.
Расплата за славу
В девяностых в жизни Майкла наступил некоторый хаос. Его имя не сходило со страниц желтой прессы, которая приписывала ему множество романов, звездные причуды, богемную жизнь и миллионные траты денег. Женат он был два раза. 18 месяцев продержался его брак с дочкой Элвиса Пресли – Лизой-Марией, а в 1996 году он женился на медсестре Дебби Роу, которая родила ему сына Майкла Джозефа и дочь Пэрис-Майкл Кэтрин. Через два года распался и данный альянс, а в 2002 году у Джексона появился третий сын от суррогатной матери – Принс Майкл II (Бланкет).
Принц, Парис, и Бланкет
Неимоверное количество слухов было о здоровье певца и количестве пластических операций, каковые он перенес. Но сам он подтверждал лишь одну заболевание, которая поменяла пигментацию его кожи.
В начале 2000-х разразился еще один скандал. Майкла обвинили в растлении несовершеннолетних. Вина его доказана не была, Джексона оправдали по всем статьям, но судебные тяжбы и постоянные нападки прессы значительно сказались на его физическом и моральном состоянии.
Хоть критики и именуют данный период его жизни наименее плодотворным, но певец не покинул сцену и студийную работу, в 1990-е он написал больше песен, чем в прошлом десятилетии. Не обращая внимания на все неприятности, он создавал в студии особенную ауру. Коллеги безмерно уважали его, ценили за скромность, вежливость, любознательность и безусловное служение искусству. «Музыка на первом месте» – под таким девизом он работал всю жизнь.
Знак эры
На 2009 год Майкл Джексон запланировал серию из 50 концертов «This Is It Tour», которыми он желал завершить карьеру. Но утро 25 июня 2009 года принесло ужасную весть. Мир мгновенно облетела новость о смерти поп-короля. Мёртвое тело певца в доме в Лос-Анджелесе отыскал его кардиолог Конрад Мюррей. Прибившие медики приняли нужные меры для реанимации Майкла, после этого попытки продолжились в поликлинике, но они были тщетными.
Поклонники отказывались верить в такую неожиданную смерть. Рассматривались различные обстоятельства смерти – от убийства до случайной передозировки лекарственных препаратов. Выводы судебной медэкспертизы подтвердили передозировку анестетика сильного действия в сочетании с концентрацией в крови иных сильнодействующих препаратов. И какие конкретно бы версии сейчас не окружали это ужасное событие, Майкла Джексона это уже не вернет, как и ушедшую эру, знаком которой он был.
ФАКТЫ
На церемонии вручения премий World Music Awards в 2000 году Майкл Джексон был признан «человеком тысячелетия», а в следующем году его имя включили в «Зал славы рок-н-ролла». В текущем году он отметил тридцатилетие своей карьеры и опять собрал на сцене участников The Jackson 5.
***
Майкл Джексон владел необычным эмоцией юмора и был ненасытным читателем. Из каждого книжного магазина он уносил домой целые стопки и при первой же возможности их прочитывал. Его библиотека насчитывала более 20 тысяч книг самой различной тематики и жанров. Он имел возможность абзацами цитировать биографии Микеланджело и Альберта Эйнштейна. К данной интеллектуальной сокровищнице он постоянно обращался, в то время, когда работал над новым альбомом либо клипом.