Виктор Цой – Рупор перемен
Иногда нам тяжело кроме того растолковать, чем Виктор Цой смог заслужить такую всенародную любовь. Он писал музыку и пел песни, каковые пробуждали людей, снимали с их глаз пелену тотальной пропаганды.
Он стал голосом народа, знаком части эры русского рока. Позднее его нарекли последним героем страны. По культурной значимости и массовому влиянию Виктора Цоя поставили рядом с Владимиром Высоцким. Ни один артист не был удостоен таковой чести.
Любовь к гитаре
Образ Виктора Цоя сформировался и дорос до культового уровня из простого питерского юноши, который появился 21 июня 1962 года. В мальчишке текла смесь корейской и русской кровей. Творческие задатки родители увидели у сына еще в юные годы – он хорошо рисовал и лепил, а в пятом классе взял в руки гитару, которая в последствии помогла ему взобраться на вершину славы.
К сожалению, папа Роберт Максимович покинул семью, и дабы это не очень сильно оказало влияние на психологическое состояниеВиктора, мама записала его на занятия в художественной школе, но там он все больше тяготел к музыке – вместе с другом Максимом Пашковым они слушали Beatles и фанатели от Элвиса Пресли. Позднее к ним присоединился еще и ударник, и совместно парни создали дебютный альбом называющиеся «Слонолуние».
Посвящение Виктора Цоя
В 15 лет Виктор Цой поступил в Серовское художественное училище. И в этом учебном заведении все мысли парни были заняты лишь гитарой. Скоро свободолюбивого Цоя отчислили из училища. Использование своему творчеству Виктор отыскал в группе «Автоматические удовлетворители», которая игралась панк-рок под управлением известного в узких кругах панка Свина (он же Андрей Панов).
Первой песней, написанной Виктором, стала композиция «Посвящение Марку Болану». А дальше все завертелось как в калейдоскопе – свободная от условностей музыкальная тусовка, песни, стихи, поклонники. Все это стало смыслом жизни Цоя.
На кусок хлеба музыкант получал профессией резчика по дереву, которую взял в одном из училищ Петербурга. А в то время, когда появились первые американские боевики со Шварценеггером, Цой начал рисовать его портреты и реализовывать около метро по 1 рублю за штуку.
Рождение «Кино»
В те годы советская рок-тусовка планировала на квартирах Артемия Троицкого и приятеля Цоя – Майка Науменко. Он-то и познакомил Виктора с Борисом Гребенщиковым, который пришел в восхищение от творчества молодого музыканта. В 1981 году Виктор со приятелем Алексеем Рыбиным организовал рок-группу «Гарин и гиперболоиды», позднее переименованную в «Кино». Группа весьма быстро получила популярность в своем районе, завоевав сердца поклонников из местных школ и училищ, где они выступали. И очень мало времени потребовалось ребятам, дабы их ввели в легендарный Ленинградский рок-клуб. Коллеги по цеху сходу выявили в начинающих музыкантах людей, из которых может оказаться превосходная группа.
Запись их первого альбома «45», продюсером которого стал Борис Гребенщиков, быстро разошлась среди меломанов города, а у молодых талантов сразу же появились фанаты и поклонники.
На заре своей карьеры Цой выполнял песни с незамысловатым текстом под несложную музыку и высоким голосом. Продуманный образ рок-кумира явится публике значительно позднее. На создание имиджа ушел несколько год. Цой с жадностью разглядывал привозимые привычными западные журналы, изучал записи с выступлениями английских и американских рок-групп, дабы выбрать самое увлекательное. Он по крупицам собрал свой образ – манеру наряжаться, вести себя на сцене, носить прическу, двигаться. Это помогло ему стать кумиром на пара поколений вперед.
Изменений требуют наши сердца
На одной из вечеринок Виктор Цой познакомился с сотрудницей Ленинградского цирка Марианной, которая смогла подарить ему веру в себя. Юные люди скоро поженились, а в 1985 году у них появился сын Александр. Марианна быстро влилась в жизнь группы «Кино» – была и администратором, и костюмером, и визажистом. Из опыта многих других рок-групп мы знаем, что появление в них дамы ни к чему хорошему не привело. Так оказалось и с «Кино». Алексей Рыбин почувствовал себя в коллективе лишним и ушел.
В это же время Виктору пришла повестка из военкомата. Человек таковой натуры кроме того представить не имел возможности, что возьмет когда-нибудь в руки оружие. Тогда Цой принял рискованное решение лечь в психиатрическую поликлинику, дабы избежать работы в армии. Он сымитировал попытку суицида, и скорая помощь отвезла его в психбольницу. Доктор-психиатр не смог вывести Виктора на чистую воду и раскрыть его обман, в силу того, что тот целый месяц молчал. Марианна же отправилась работать в поликлинику санитаркой, дабы находиться рядом с любимым человеком.
По окончании рождения сына Виктор с удовольствием окунулся в домашние хлопоты, стойко переносил бессонные ночи, старался оградить жену от неприятностей, заботился за ребенком, посвящал ему песни. Все его мысли и надежды сейчас были связанны лишь с малышом.
Киногерой Виктор Цой
С Марианной
1985 года стал переломным в жизни группы «Кино». Год начала Перестройки в СССР ознаменовался для коллектива неудачами с записью нового альбома, поиском своего стиля и практически отсутствием движения вперед. Так звучно заявившая о себе юная группа как словно бы исчерпала потенциал. В семье Цоя начались денежные неприятности, исходя из этого Виктору пришлось подрабатывать то в бане, то в котельной. Спустя пара месяцев кочегарка Цоя превратилась в авангардный клуб, где планировали поэты, живописцы и музыканты Ленинграда. На данный момент из данной котельной сделали необычный музей, который хранит память о Викторе Цое.
В родном городе Виктор Цой ощущал, что постоянно будет в тени выдающихся фаворитов рока – Гребенщикова и Науменко. Но произошло то, что поменяло его положение в иерархии советской рок-музыки. Он был приглашен от режиссера Сергея Соловьева на съемки в фильме «Асса».
В фильме «Асса»
Режиссера поразило умение Цоя с поразительной точностью, напором и художественным темпераментом высказывать то, о чем думали в то время народные массы. Цой помог Соловьеву сделать и финальную сцену фильма, в то время, когда появились проблемы с массовкой. Он попросил заявить, что в парке пройдет его бесплатный концерт. Режиссер и представить не имел возможности, что придут толпы фанатов Виктора Цоя. Певец искусно руководил всей данной массой людей, и они беспрекословно слушали его указания.
Крутой поворот
На протяжении съемок фильма «Асса» в Ялте в 1987 году Виктор сильно поменял и свою личную жизнь. Он познакомился с киноведом Натальей Разлоговой, которая была старше его на пара лет, и ушел из семьи. Данный ход Цоя отразился на его творчестве, сценическом образе и дал начало новому этапу.
С Натальей Разлоговой
Наталья появилась в жизни Виктора Цоя в тот момент, в то время, когда он ощущал в себе силы и готовься расти творчески, идти дальше и покорять новые вершины. Она словно бы взяла его за руку и повела вперед.
Новым кинодостижением Цоя стало участие в фильме Рашида Нугманова «Игла», параллельно коллектив музыкантов работал над альбомом «Группа крови», который породил в стране настоящую «киноманию». На протяжении гастролей по республикам СССР Виктор Цой собирал аншлаги.
Коллектив жёстких правил
В 1988 году группа записывает новый альбом «Звезда по имени Солнце». И опять новый взлет, оглушительная слава, записи на телевидении, выступления, интервью, программы… В этом же году Виктор Цой познакомился с музыкальным менеджером Сергеем Айзеншписом, который организовал им всесоюзный тур, принесший музыкантам космический успех. Любой город огромной страны сохранял надежду на приезд легендарной группы. Тогда «Кино» во главе с Виктором Цоем стала одним из фаворитов эстетической революции сознания.
Сам Виктор в то время сказал, что коллектив играется и поет лишь те песни, каковые им нравятся и не планирует ограничивать себя никакими договорами. Быть независимыми в своем творчестве – непоколебимый принцип группы. Никакой продюсер либо концертный директор не могли оказать влияние на репертуар коллектива. Виктор со своими сотрудниками были через чур самодостаточными музыкантами, четко знали, что им нравится, а что совсем не по душе и в этих вопросах ими никто помыкать либо руководить не имел возможности.
70 концертов за 7 месяцев 1990 года по всему СССР дал Виктор Цой с группой «Кино». Такому гастрольному графику имела возможность позавидовать каждая западная рок-группа с мировым именем. Это настоящий подвиг для тех коллективов, каковые играются живую музыку. 24 июня 1990 года стадион «Лужники» в Москве не смог вместить всех желающих побывать на концерте Виктора Цоя и группы «Кино». Было реализовано 70 000 билетов. Этим мега-концертом заканчиваются грандиозные гастроли.
…И кому умирать молодым
В тот сутки никому и в голову не имело возможности прийти, что данный концерт станет последним в жизни Виктора Цоя. На сцену он больше ни при каких обстоятельствах не выйдет. В последних числах Июля он вместе с Натальей и сыном уехал на Рижское взморье, где обожал отдыхать. 15 августа 1990 года он сел в свой автомобиль «Москвич» и отправился на рыбалку. То утро стало для Виктора Цоя последним. Версий его смерти за эти годы было множество. Официально уверены в том, что он заснул за рулем, машина выскочила на встречную полосу движения, где столкнулась с автобусом. Виктор погиб мгновенно.
В то время, когда по радио сказали это ужасное известие, 45 поклонников в различных уголках страны от отчаяния покончили с собой. Многие в тот момент утратили веру в справедливость и смысл жизни – таким сильным было влияние творчества Цоя на людей.
Его жизнь и творчество не ушли в небытие по окончании физической смерти. Миллионы поклонников до сих пор исписывают стенки домов фразами «Цой жив!», ему установили пара монументов, назвали в его честь улицы и скверы, но основное – Виктор в сердцах тех, кто кроме того ни при каких обстоятельствах не видел его на сцене, в душах молодых поколений. На его могиле в Петербурге постоянно лежат живые цветы и ни при каких обстоятельствах не меркнут свечи.
ФАКТЫ
Виктор Цой был настоящим фанатом Брюса Ли. Он неизменно производил перерасмотрение его фильм «Выход дракона», скопировал его манеру движения а также старался сделать таким же выражение лица.
***
Практически сразу после Чернобыльской трагедии Виктор Цой и группа «Кино» прибыли в Киев на съемки дипломного фильма Сергея Лысенко «Конец каникул». Это был дебют музыканта в киноискусстве.