Ив Монтан. Женщины его жизни
Ив Монтан брал от жизни все, что она ему давала. Был дьявольски ревнив. В ярости имел возможность наговорить довольно много лишнего, но, успокоившись, отыскать и сказать необходимые слова так нежно и страстно, что любимые все ему прощали.
Они обожали его за бурлящую неистовую энергию в движениях и жестах, за глаза, излучающие лучезарный свет, за тональность его прекрасного голоса, за ласковые и крепкие объятия, рождающие ту страсть, что переворачивает душу и пронзает сердце.
А то ли выбрал?
Иво Ливи появился 13 октября 1921 года. Начал работату в 13 лет ассистентом парикмахера, а после этого докером в порту. Выступал как певец в маленьких варьете и ресторанах, а после этого в парижском «Фолин-Бержер» и «Мулен Руж».
В семнадцать лет Иво Леви в первый раз вышел на сцену под псевдонимом Ив Монтан. («Монтан» происходит от фразы на необычном итало-французском диалекте «Ива, монта» («Иво, домой!»), – так мама кликала его домой в юные годы). Родители Ива настороженно отнеслись к занятию сына, но 50 франков в неделю оказались убедительным аргументом для продолжения певческой карьеры. В конце 1938 Иво в первый раз выполнил песни в кинотеатре перед началом сеанса. По окончании вступления Франции в войну с фашистской Германией, Монтан вынужденно кинул пение и устроиться на судостроительный завод молотобойцем. Однако он продолжал репетировать дома, сохраняя надежду когда-нибудь возвратиться к музыке. Весной 1941 Монтан опять выходит на сцену, и его популярность начинает расти. Потом последовали первые турне по Франции и выступления на радио. После этого песенная карьера снова прерывается: Монтана забирают на обязательные «Молодежные стройки», заменившие в период оккупации Франции воинскую повинность. В 1944 Ив в первый раз приезжает в Париж и удачно дебютирует в концертном зале ABC.
Воробышек Франции Эдит Пиаф и гигант Ив Монтан
C Эдит Пиаф
Огромную роль в опытном становлении певца и в его личной жизни сыграла встреча с Эдит Пиаф. По окончании прослушивания и первых совместных выступлений она оказалась так очарована молодым марсельцем, что сильно захотела сделать из него настоящего специалиста. Под опекой Пиаф Монтан, оказавшийся талантливым учеником, занялся самообразованием. Она научила Ива той красоте пения, которая сделала его великим. Научила по-настоящему обожать даму и не опасаться проявлять в любви целый пыл, ощущать себя легко и естественно в страсти. Мелкий воробышек учил несложного, мускулистого парня ростом 187 сантиметров и весом 82 килограмма.
И Ив Монтан, не обращая внимания на свой резкий и твёрдый темперамент, не противился урокам любви, а жаждал все новых и новых встреч, особенно по окончании ссор и скандалов, ожидал той драгоценной минуты, в то время, когда снова ему забудут обиду и возможно будет оказаться в объятиях любимой.
Ив Монтан много раз предлагал Эдит Пиаф пожениться, но они остались просто верными приятелями… Для обоих на первом месте стояла карьера, страсть понемногу угасала. Все более и более усиливавшийся успех Ива мало страшил Эдит. С осени 1945 они больше не устраивали совместных концертов. На прощание Пиаф сделала еще один презент своему протеже, открыв перед ним двери кинематографа, в который он так стремился.
Концерты, концерты…
В конце 1940-х Монтан продолжает выступать с концертами и начинает записывать грампластинки. Снова корректируется репертуар артиста. Тогда же Ив Монтан начал выполнять песни из фильма «Врата ночи»: «Дети, каковые обожают друг друга» и «Осенние листья». Последняя со временем делается самой популярной в его репертуаре. Весной 1949 певец с огромным успехом выступает в ABC вместо Эдит Пиаф (по ее просьбе), а в осеннюю пору на концертах в «Этуаль» в первый раз выносит на суд публики песню Франсиса Лемарка «В Париже».
С 1951 Монтан начинает систематично выступать в «Этуаль» с громадными сольными программами. Двадцать две песни за вечер и два стихотворения. В песнях Монтана в первую очередь интересуют слова, а уже позже – музыка. Сейчас певец устанавливает безотносительный рекорд Франции: более двухсот представлений подряд, реализовано более 200 тыс. Билетов, сбор от концертов составил 118 млн. Франков. Компания «Одеон» выпустила золотой диск «Осенние листья».
Американцы долго отказывались выдавать въездные визы Монтану и его жене благодаря их «левых» взоров, но в 1959 певец все же смог провести гастроли в Соединенных Штатах, каковые обернулись оглушительным успехом. Стиль монтановских песен-историй, нуждающихся в мимике и движениях, был совсем непривычен для американцев и так уникален, что они назвали его «стилем Монтана». У Ива были значительные неприятности с английским языком, но благодаря кропотливым репетициям и тщательной проработке сценария, эти трудности удалось затушевать. Монтана выручала врожденная естественность поведения на сцене и непринужденность, с которой он бравировал заученными фразами. Газеты писали о «практически животном магнетизме» певца и именовали его новым секс-знаком, что было непривычно для Монтана.
По окончании успешных гастролей по США артисту внесли предложение ключевую мужскую роль в музкомедии «Займемся любовью» (1960), где его партнершей стала Мэрилин Монро.
Самая громадная измена
C Мэрилин Монро в фильме «Давай займемся любовью»
Весьма скоро Монтан начал высказывать недовольство поведением на съемках Мэрилин. Время от времени без предупреждения она исчезала из студии и имела возможность не появиться до самого вечера. Не обращая внимания на опытные разногласия, у француза и Мэрилин начался роман. На съемочной площадке было видно, что им нравится изображать из себя влюбленных. Симона Синьоре почувствовала опасность, но, связанная договором, была вынуждена выехать в Европу. Супруг Монро, Артур Миллер, находившийся то в Лос-Анджелесе, то за его пределами, проигнорировал угрожавшую опасность, поскольку, наверное, смирился с тем, что брак не сейчас-завтра может упасть. Мэрилин и Монтан в своих соседних бунгало все чаще оставались предоставленными самим себе.
В то лето, в то время, когда работа над фильмом была закончена, Монтан через Нью-Йорк возвратился в Париж. Тем временем Мэрилин в восточной части береговой полосы предприняла хитроумный перехват возлюбленного. Маленькая остановка превратилась в пятичасовую отсрочку. Мэрилин и Монтана видели в ее лимузине, где они в обнимку сидели на заднем сиденье. По окончании того запутанный и сконфуженный француз возвратился в Париж, где его ожидала исстрадавшаяся супруга.
Мэрилин не желала отпускать его. В течении многих месяцев она тешила себя надеждой, что сумеет склонить Монтанана свою сторону. Но больше они не встретились.
Все стремились попасть на премьеру фильма «Займемся любовью» в Париже. Люди желали заметить хотя бы на экране, как обожают друг друга Ив и Мэрилин. По окончании просмотра было довольно много противоположных точек зрения. Единодушие проявлялось только в одном – их роман позволил Иву и Мэрилин глубже раскрыть свои таланты.
5 августа 1962 года Ив Монтан совместно со всем миром определил о трагедии, случившейся с Мэрилин Монро. Известие на долгое время выбило его из колеи. Он не стал изливать свою боль на страницах газет и журналов.
Скоро жизнь принесла ему другую ужасную весть: 14 октября 1963 года целый Париж оплакивал Эдит Пиаф. Ив и Симона провожали в последний путь даму, с которой было связано так много хорошего в их жизни…
Ив Монтан оптимален во всем
В 1950-х Монтан начинает интересоваться политикой, подписывает обращение о запрещении атомного оружия, участвует в других акциях в защиту мира и по домашней традиции симпатизирует коммунистам. В разгар Венгерских событий 1956 певец принимает непростое решение ехать с ранее намеченными гастролями в СССР и другие социалистические государства. Французская общественность резко отрицательно отнеслась к этому визиту, а в СССР он был воспринят как проявление политической солидарности. Певца встречают с громадной помпой и приглашают на банкет с высшим советским управлением, где Монтан взял возможность пообщаться лично с главой СССР Никитой Хрущевым.
Концертные залы ломятся от натиска тысяч желающих заметить и услышать французского шансонье. У билетных касс выстраиваются огромные очереди, составляются перечни с астрономическим порядковыми номерами. Цена билетов – четверть заработной плата многих желающих и составляла 20 рублей, а на «тёмном рынке» еще в несколько раз выше. По окончании празднования Нового года в Кремле, Ив Монтан выступил в Ленинграде и Киеве, а после этого посетил Польшу, Восточную Германию, Чехословакию, Румынию, Болгарию, Югославию и Венгрию. Везде его концерты проходили с полным аншлагом и сопровождались невиданным ажиотажем. Не обращая внимания на восторженный прием, Монтан смог разглядеть, что представляет собой социализм, и определить многие вещи, о которых он и понятия не имел в Париже. Понемногу началось достаточно болезненное расставание артиста с коммунистическими иллюзиями.
Вечная любовь Ива Монтана
Искусство и дамы в его жизни были неотделимы, и не смотря на то, что великое чувство любви иногда наполняет смешанными чувствами, тревогами, разочарованиями, все же поэтому любовь и искусство делают человека радостным. Его весьма обожали дамы, в силу того, что не обожать Ива Монтана было нереально. Он был великим артистом, актером и любовником.
Симона Синьоре
На рубеже 1950-х Ив Монтан знакомится с актрисой Симоной Синьоре, и в его жизнь входит самая громадная любовь. Симона была замужем за режиссером Ивом Аллегре и долго не решалась с ним расстаться, тем более, что у них росла дочь. Ив и Симона поженились в 1951 в Сен-Поль-де-Вансе. Пара первых лет совместной жизни Синьоре предпочла провести рядом с мужем, отказываясь от ряда заманчивых предложений из Голливуда. Она так полюбила его, что стала примерной итальянской женой: готовила еду, стояла за кулисами на протяжении его концертов. В их доме была тишина и интеллигентность. Его это весьма злило, в силу того, что он был итальянцем и привык к другому. Он сказал ей, что она превратилась в клушу, и решил взорвать обстановку. Дабы как-то расшевелить Симону завел пара романов на стороне.
И Симона наконец-то продемонстрировала темперамент. Ее дочь Катрин, которую он удочерил, сказала, что в их доме закончилась тёплая вода: сейчас был лишь лед и кипяток. Они стали ссориться, выяснять отношения, швырять приятель в приятеля различные предметы, сквернословить а также время от времени драться. Но Монтану все это нравилось – он был радостен.
Симона возвратилась в кино, взяла всемирный успех. Но роман мужа с Мерилин был для нее началом конца. Эта интрижка сломала ее. В то время, когда Монтан возвратился в Париж, он не определил жену: она опустилась, постарела, начала пить. Они продолжали жить совместно, но супружеская жизнь, а основное – их счастье, закончились.
Она прощала ему все, но Монро она ему не забыла обиду и выпивала все больше. А позже она выяснила, что он увлекся своей секретаршей, которая была моложе его на 50 лет.
Симона погибла от рака в 1985 году. Монтан женился на секретарше. Она родила ему сына. Ив в первый раз стал отцом в 67.
Симона, Мэрилин и Ив
Ив Монтан негромко живет со своей семьей. Он предполагает кроме того выйти на сцену в самом громадном парижском зале, Дворце Берси. К сожалению, он погиб прежде, чем продемонстрировал сыну свои таланты артиста мюзик-холла.
Великий Монтан умер из за остановки сердца (по другой информации – от двухстороннего воспаления легких, взятого на протяжении съемок фильма «ИП-5») 9 ноября 1991 в Уазе в Сенлис.
ФАКТЫ
Ив Монтан пользовался в Советском Альянсе огромной популярностью. Ему посвящена песня «В то время, когда поет далекий приятель» («Задумчивый голос Монтана звучит на маленькой волне…»), написанная Борисом Мокроусовым на стихи Якова Хелемского и исполнявшаяся Марком Бернесом.
***
В сентябре 1959 года в одной из гримуборных Бродвея покатывались со хохоту писатель Артур Миллер, его супруга Мэрилин Монро, супруги Монтан и Ростен. Французский актер в первый раз выступил на американской сцене, и его зрители почему-то смеялись в самых неожиданных местах. От своих нью-йоркских друзей Монтан выяснил, что взрывы хохота приводили к на ширинке, блиставшие в лучах прожекторов любой раз, в то время, когда Ив засовывал руки в карманы. Так, радостно и непринужденно, началось знакомство, завершившееся интернациональным скандалом.
***
Последнюю роль Ив Монтан сыграл в фильме Ж.-Ж. Бенекса «ИП-5», вышедшем на экран уже по окончании его смерти.