Полонезы Огиньского – Лирическая музыка настоящего политика
Михал Клеофас Огиньский деятельно принимал участие в политике, и не имел возможности довольно много времени уделять сочинению музыки.
Солидную часть творческого наследия Огиньского составляют фортепьянные пьесы — полонезы, мазурки, марши, менуэты, вальсы, и бессчётные романсы, характеризующиеся наличием национальных польских элементов в ритмике и мелодике, изяществом и лиризмом.
Особенно прославился Огиньский своими полонезами (более 20).
Именно он в первый раз трактовал данный жанр не как чисто танцевальный, а скорее как лирическую поэму, независимую в своем ясном значении фортепианную пьесу. Решительный боевой настрой соседствует у Огиньского с образами грусти, меланхолии. В музыке Огиньского чутко отразились настроения времени.