Стасу Намину удалось стать легендой и культовым персонажем целого культурного пласта второй половины XX века, исходя из этого он не испытывает недостаток в особенных представлениях.
Одни лишь имя с фамилией уже являются словосочетанием в полной мере самодостаточным. Музыкант, продюсер, живописец, фотограф, режиссер, путешественник и новатор разных направлений творчества. Перечень его занятий и заслуг возможно продолжать вечно. Сам он думает, что ответственна не разносторонность, а итог и успехи в каждой из этих сфер.
Зарисовка из детства
Казалось бы, внук самого Анастаса Микояна (долгого члена президиума Парламента СССР) имел возможность сделать себе головокружительную карьеру в любой интернациональной организации либо стать не меньше влиятельным политиком, а стал музыкантом, к тому же и неугодным власти. Разве возможно себе такое представить? Кроме того сам Стас не считал свое юношеское увлечение музыкой чем-то важным и уж тем более не планировал посвящать этому всю свою жизнь.
Он появился 8 ноября 1951 года в семье военного летчика Алексея Микояна и его жены Нами. Семья Микоянов, как мы знаем, была далеко не среднестатистической. Дедушка постоянно занимал ответственные государственные посты. Его брат был известным авиаконструктором самолетов «МиГ». Детство Стас провел с родителями по военным гарнизонам Беларуси и Германии, куда отца направляли по работе.
Мама имела консерваторское образование, прививала сыну интерес к музыке и литературе, обучала английскому. В перерывах между «культурными часами» он сбегал на военный полигон (тогда они жили в Германии) и с другими мальчишками собирали неразорвавшиеся боеприпасы. Папа неоднократно пробовал вразумить сына и растолковать, как это страшное занятие. А на протяжении одного из тренировочных полетов опять заметил сына на полигоне. Тогда он резко спикировал на истребителе прямо над ребенком и проучил непослушного сына.
В 10 лет Стаса по требованию папы и дедушки отдали в Суворовское училище, дабы обуздать непокорный нрав и приучить к дисциплине. Семь лет, проведенных в училище, Стас Намин вспоминает с теплотой, не смотря на то, что домой его отпускали не довольно часто, потому, что хорошими оценками и прилежанием он похвастаться не имел возможности.
К этому времени мама с отцом уже были в разводе и к воспитанию Стаса приобщился отчим – Василий Кухарский. Тогда он занимал пост заместитель министра культуры СССР. Отчиму было не по душе увлечение Стаса рок-музыкой и своенравное поведение. Но благодаря его окружению, парень с детства был знаком со многими композиторами и другими известными личностями.
Роман Стаса Намина с роком
По окончании окончания Суворовского училища перед Наминым встал вопрос о выборе жизненного пути. Сам Стас к тому периоду еще не определился, кем желает стать, и какую профессию начать изучать. В итоге парень поступил в университет иностранных языков, дабы стать переводчиком. Но студенческая жизнь затянула парня так, что на учебу практически не оставалось времени, были сплошные «хвосты». Стас решил восстанавливать «подпорченную» репутацию на филфаке МГУ.
Там он с компанией студентов игрался рок-н-ролл, устраивал вечеринки и бегал на свидания. Первый музыкальный коллектив Стаса Намина был укомплектован бывшими кадетами Суворовского училища и весь год они просуществовали называющиеся «Чародеи». А позднее появилось трио «Политбюро» в составе Стаса, его двоюродного брата Алика Микояна и приятеля Григория Орджоникидзе. В одном из ДК им разрешили репетировать в «красном уголке» рядом с бюстом Ленина. Там они на гитарах выполняли хиты The Rolling Stones и Джимми Хендрикса. О существовании для того чтобы коллектива знали только посвященные.
Под запретом
А вот коллектив «Цветы», который сделал из Стаса Микояна известного Стаса Намина, появился в 1969 году. Наименование появилось благодаря движению хиппи, которое именовали «Дети цветов» и известному фестивалю «Вудсток». Кстати, поэтому тогда Стас решил придумать себе псевдоним от имени мамы Нами, дабы не компрометировать деда и отца.
Группе кроме того удалось выпустить на компании «Мелодия» одну пластинку и выступить в нескольких зданиях культуры, по окончании чего попасть в полную немилость власть имущих. Дело в том, что на одном из их концертов в клубе МГУ собралось так много людей, что пришлось перекрыть движение по улице. Естественно, реакция министерства последовала без промедлений, и коллектив попал в тёмные перечни неугодных. Тотальный запрет на группу «Цветы» оправдывали тем, что их музыка противоречит с общепринятым музыкальным стилем советской культуры и эстрады в частности.
Газетам и журналам не разрещалось упоминать о «Цветах», и только время от времени кое-какие песни пробивались к слушателям в виде одиночных записей.
Лишь в 1974 году группу приняли на работу в одну из филармоний и разрешили гастроли, но и данный период продлился недолго. По окончании очередного конфликта, Министерство культуры запретило само наименование группы, и ребятам пришлось петь в «Группе Стаса Намина». Их музыку неизменно сравнивали с хитами группы The Beatles, а наименование запретили по обстоятельству пропаганды идей хиппи. Но несложный народ, не обращая внимания на все запреты, распевал любимые песни – «Звездочка моя», «Ветхий рояль», «Богатырская сила».
Антисоветское творчество
Ни о каких заграничных гастролях коллективу и грезить не приходилось. Кроме того на выступления в зданиях культуры необъятной отчизны за группой в административном порядке ездили люди в штатском, а позже к ним подключилась и прокуратура. Им необходимо было за что-то зацепиться, дабы завести на Стаса Намина дело. В Минкульте не желали, дабы он занимался творчеством, имея диплом преподавателя русского и английского языков.
Группа «Цветы»
Музыкантам приходилось неизменно ухищряться, дабы находить аппаратуру для выступлений, поскольку ее выдавали лишь официально, а их игнорировали. В случае, если группа выступала, значит, оборудование было нелегальным. Постоянные конфликты и гонения привели Стаса Намина к депрессии. Он решил кинуть музыку и пойти обучаться на режиссерские курсы. Кинематографическая система оказалась никак не лучше эстрадной. За первую же курсовую ему поставили низший балл, в силу того, что его работа не вписывалась в понятия советского образа жизни.
Все же перед Олимпиадой в Москве Стасу Намину удалось возвратиться на музыкальное поприще и вынудить всю страну подпевать его хитам. Но кроме того такая безобидная песня, как «Мы хотим счастья вам», сначала была запрещена в СССР. Она не прошла строгие жернова цензуры и совещания худсоветов и лишь в 1984 году в первый раз раздалась в программе «Песня года».
Ветер перестроечных изменений
В 1985 группа приняла участие в интернациональном молодежном фестивале в Москве. И опять происходило это практически противозаконно.
Личного времени им, естественно, Минкульт не выделил, но музыканты из зарубежных групп включали их в свои программы.
Через некоторое время Стасу Намину с группой удалось вырваться на свои первые заграничные гастроли благодаря началу «перестройки». Его группа стала первым советским рок-коллективом, который выступил В США, а после этого за пара лет познакомил со своим творчеством все континенты. Там Стас наладил отношения со многими мировыми звездами, каковые потом приехали на организованный им в Москве рок-фестиваль в 1989 году. Для того чтобы столица СССР еще не видел, а сам Намин лишь и ожидал, что придут люди из КГБ и обязательно разгонят всю эту рок-тусовку.
Стас Намин ринулся во все «тяжёлые»
В 1990 году группа приостановила гастроли, и Стас Намин окунулся в телепроекты и путешествия. Он выпустил цикл документальных программ «International Geographic» о известных городах мира. Позже увлекся фотографией, живописью, театральной деятельностью.
С женой Галиной
В это время он смог показать все грани своего таланта и свойств продюсера. Стас организовывал гастроли мировых звезд, музыкальные фестивали, арт-выставки, создал «Центр Стаса Намина», который дал путевку в жизнь группам «Парк Неприятного», «Моральный кодекс», «Сплин» и другим.
Сейчас его холдинг объединяет продюсерский центр, студию звукозаписи, концертное агентство, Столичный театр музыки и драмы, галерею , модельное агентство, журнал, студию дизайна и другие проекты. Также, Стас Намин преподает в ГИТИСе и Столичном гуманитарном университете.
Власть «Цветов»
Во второй половине 90-х годов двадцатого века он возвратился к музыкальному творчеству, выпустил пара сольных альбомов. А в 2000 году возродилась и группа «Цветы» и уже много лет выступает в неизменном составе. За прошедший год они выпустили сходу два альбом – «Человек разумный» и «Власть цветов». А в юбилейном для группы 2014 году выполняют громадной гастрольный тур по России.
Среди перипетий творчества, не осталась незамеченной и личная жизнь музыканта. Как согласился сам Стас Намин, в личной жизни ему весьма повезло, в силу того, что ни одна дама не разочаровала его. Первая супруга, Анна, на данный момент командует всем его холдингом. У них имеется дочь Мария. А второй женой Стаса была видная певица Людмила Сенчина, с которой он прожил в браке 7 лет, но не под одной крышей, в силу того, что супруга была в Ленинграде, а супруг – в Москве. И вот уже практически 30 лет он радостен в браке с Галиной. Воспитывает ее сына Романа и их совместного – Артема. В один раз он подвез ее с ребенком на машине, тогда же по уши влюбился и согласится, что продолжает быть в этом красивом состоянии до сих пор.
ФАКТЫ
Первую пластинку Стас привез послушать своему деду Анастасу Микояну. Тот удивился, по какой причине на диске написано «Группа Стаса Намина». Внук с иронией растолковал ему, что фраза «Группа Микояна» намекала бы на антиправительственную организацию.
***
Легендарный музыкант Фрэнк Заппа в один раз поинтересовался у приятеля Стаса Намина: «Ты в данной жизни зарабатываешь деньги либо историю?». Стас захохотал и ответил: «Ни то и ни другое». Заппа другого ответа и не ожидал.